Система качества
В 2001 году система менеджмента качества ЗАО «БЕЛСОФТ ТЕХНОЛОГИИ» была сертифицирована в соответствии с нормами ISO 9001:94. Впоследствии требования, предъявляемые к системе управления качеством, изменились. Кроме того, было решено расширить список направлений деятельности, сертифицированных в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001. При проведении очередной независимой экспертной проверки весной 2018 года со стороны Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь успешно прошла ресертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015.
Система менеджмента качества, созданная и внедренная на предприятии, обеспечивает соответствие продукции и услуг установленным требованиям, достижение качественного выполнения заявленных видов деятельности при выполнении договоров, заключаемых с Заказчиками. Требования к качеству продукции, работ и услуг ЗАО «БЕЛСОФТ ТЕХНОЛОГИИ» определены документами системы менеджмента качества предприятия.
24 апреля 2018 года ЗАО «БЕЛСОФТ ТЕХНОЛОГИИ» был получен сертификат соответствия СТБ ИСО 9001-2015 в области:
• проектирования, разработки, производства, поставки, монтажа, наладки, обслуживания, консалтинга систем связи, информационных, автоматизированных и инженерных систем, систем управления информационной безопасности; проектирования, разработки, производства, монтажа, поставки, обслуживания компьютеров и серверов «Belsoft»; проектирования, разработки, производства, монтажа, поставки, обслуживания, консалтинга программно-технических комплексов (№BY/112 05/01 002 06497).
Указанный выше сертификат соответствия подтверждает соответствие системы менеджмента качества, действующей на предприятии, требованиям процессного подхода. Процессный подход является базовым в международных стандартах ISO 9001.
Система менеджмента качества ЗАО «БЕЛСОФТ ТЕХНОЛОГИИ» включает структурирование и декомпозицию процессов, подпроцессов, работ, измерений, анализ и оценку уровня управления, непрерывное совершенствование и взаимосвязь. В системе менеджмента качества реализован системный подход к управлению взаимодействующими процессами:
• процессом управления бизнесом предприятия;
• процессом управления ресурсами предприятия;
• процессом мониторинга, анализа и улучшения;
• процессами жизненного цикла продукции.
На предприятии принята Политика в области качества, намечены соответствующие ей измеримые цели в области качества, как на уровне предприятия, так и на уровне процессов и подразделений.
Стратегическая цель предприятия – достижение полного удовлетворения потребностей клиента путем системной интеграции в области информационно-коммуникационных технологий, используя процессы создания продукции: консалтинг, проектирование, разработку, реализацию, обучение и сервис.
Сертификаты соответствия новой системы менеджмента качества дают четкое определение области применения системы, гарантируют пользователю доступность информации о том, какие категории продукции и процессы жизненного цикла включены в область сертификации. В новой системе менеджмента качества определена ответственность за процессы:
• управления проектами по созданию систем связи, информационных систем и систем управления информационной безопасностью;
• проектирования, разработки, тестирования, инсталляции и технического сопровождения программного обеспечения;
• проектирования и производства программно-технических комплексов;
• обслуживания поставленной продукции.
Менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности предприятия описан в Руководстве по качеству, которое всегда может быть представлено Заказчику.
Важнейшее место в новой системе менеджмента качества выделено мониторингу и анализу удовлетворенности потребителя, степени достижения целей, эффективности функционирования процессов.
Высшей оценкой системы менеджмента качества стала присужденная предприятию 28.11.2003 г. Премия Правительства РБ за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции.