Центр повышения квалификации руководящих работников
и специалистов
в области ИТ

Адрес: пр-т. Дзержинского,
д. 104, офис 406 
г. Минск, 220116
  БЦ "Титан"
ст.м. "Петровщина"
Телефоны: +375 17 277 26 51
  +375 29 707 77 33
Факс: +375 17 277 26 52
E-mail: education@belsoft.by

 

Фотографии учебных классов

Учебный класс 401
it-training.by учебный класс 401
Учебный класс 401
it-training.by учебный класс 401
Учебный класс 404
it-training.by учебный класс 404
Учебный класс 404
it-training.by учебный класс 404
Учебный класс 403
it-training.by учебный класс 403
Учебный класс 403
it-training.by учебный класс 403


 

Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой предприятия на основе подходов CobiT и ITIL

Продолжительность обучения -  36 часов.

Аннотация

Курс предназначен для руководителей и специалистов служб ИТ, а также для сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ аудиторов.

Цель обучения

  • Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ-процессов в соответствии с рекомендациями основных сводов знаний для управления ИТ
  • Понимание структуры и содержания основных сводов знаний
  • Понимание связей и возможностей совместного использования таких стандартов и сводов знаний, как: IT4IT™, COBIT®, ITIL®, ISO 20000, ISO 38500, TOGAF®, PMBOK, ISO 12207, ISO 15504, IBPL

В курсе рассматриваются наиболее важные с практической точки зрения области управления информационными технологиями в организации. Опыт проведения данного курса показал, что, в первую очередь, курс дает возможность выработать стратегию для успешного управления информационными технологиями в организации и обеспечивает формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ-процессов в соответствии с международными стандартами, бизнес-моделями и практиками. Курс базируется на COBIT5 и ITIL-2011.

В ходе курса рассматриваются различные ситуации, связанные с деятельностью ИТ службы, как из практики работы тренера, так и из практики слушателей, проводится их анализ и обмен мнениями.

Разработчик и тренер: Фаретдинов Марат,  бизнес-консультант, руководитель проектов в области ITSM, управления процессами жизненного цикла программного обеспечения и управления проектами. Имеет практическй опыт внедрения процессных моделей управления ИТ в России и подготовки ИТ-специалистов высшего звена в России и Беларуси.

Необходимая предварительная подготовка: базовые знания ITIL и / или опыт организации работы ИТ подразделений.

Занятия проходят в учебном классе учреждения образования.

Каждый слушатель получает специально разработанные учебно-методические материалы в печатном и электронном виде (включая полное описание процессов COBIT5 на русском языке).

После успешной сдачи зачета выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

  Программа курса:

Модуль 1. Введение

  • Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:

-       Высшее руководство организации

-       Руководители бизнес направлений организации

-       Руководитель ИТ-службы

-       Линейные менеджеры ИТ.

  • Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):

-       Поддержка импульса бизнеса с помощью информационных технологий

-       Улучшение бизнес-результатов организации

-       Технологическое лидерство.

  • Процессная модель управления: основные принципы.
  • Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний

 Модуль 2. IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью

  • ОбщийобзорстандартаэталоннойархитектурыIT4IT (IT4IT Reference Architecture)
  • Основные принципы и концепции стандарта IT4IT. Определение цепочек ценности ИТ (IT ValueChain) и потоков ценности (ValueStream)
  • Обзор четырех потоков ценности:

-       Strategy to Portfolio (S2P),

-       Requirement to Deploy (R2D),

-       Request to Fulfill (R2F),

-       Detect to Correct (D2C)

  • Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
  • Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
  • Взаимосвязь IT4IT с другими стандартами.

Модуль 3. COBIT5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии

  • Общий обзор и основные принципы COBIT5
  • Интеграционная роль COBIT 5
  • Эталонная модель процессов COBIT 5:

-       Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг)

-       Процессы домена APO (Координация, планирование и организация)

-       Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение)

-       Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка)

-       Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ)

  • Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5
  • Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:

-       разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации,

-       управление финансами,

-       управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками.

Модуль 4. Управление информационной архитектурой предприятия

  • Архитектура предприятия: основные понятия
  • Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:

-       разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,

-       разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,

-       архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.

  • TOGAF 9:

-       Ключевые понятия и компоненты TOGAF9

-       ФазыциклаADM (Architecture Development Method)

-       Ключевые результаты фаз ADM

-       РеферентныемоделиTOGAF 9.

Модуль 5. Управление ИТ-услугами

  • ITIL-2011:

-       Практика управления услугами

-       Ключевые принципы и модели

  • Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:

1)        Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента

2)        Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг

3)        Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований

4)        Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений)

  • Метрики для управления ИТ-услугами.

Модуль 6. Управление ИТ-проектами

  • Основные области знаний управления ИТ-проектами
  • Организационное обеспечение для проектного управления.

Модуль 7. Программная инженерия

  • Программная инженерия как дисциплина.
  • Модели жизненного цикла программного обеспечения
  • Области знаний SWEBOK
  • Основные принципы DevOps– методологии разработки и внедрения программного обеспечения, сосредоточенной на коммуникации, сотрудничестве и интеграции между подразделениями разработки и эксплуатации.

Модуль 8. Управление ИТ-активами

  • ИТ-активы: основные понятия и определения
  • IBPL

Модуль 9. Управление ИКТ компетенциями

  • Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала
  • Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 (Europeane-CompetenceFramework2.0)
  • Структуранавыковвинформационнуюэпоху(Skills Framework for the Information Age)

Модуль 10. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы

  • Модель оценки ИТ-процессов:

-       На основе модели CMMI

-       На основе модели ISO-15504.

  • Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5.
Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA.

Задать вопрос

  • Ваше имя *
  • Контактный телефон *
  • E-mail *
  • Вопрос
  • Адрес страницы *

  • обновить картинку
  • Код подтверждения *

* – Обязательные поля

Отправить

© ЗАО "НПП БЕЛСОФТ", 2017.

Республика Беларусь, 220017, ул. Притыцкого, 156, 8 этаж, тел.: +375 17 208 97 37, факс: +375 17 208 96 36,

е-mail: office@belsoft.by

Системный интегратор в области информационных технологий: проектирование информационных систем; поставка, запуск и обслуживание программного обеспечения, компьютерного, периферийного и сетевого оборудования; IT-консталинг; обучение и повышение квалификации IT-специалистов