27 февраля 2013

Интернет станет трехмерным

Недавно Интернету исполнилось 40, и он начал переход в трехмерное измерение. Хотя в этом направлении делаются только первые шаги, сторонники таких перемен называют их естественными и неизбежными, утверждая, что через несколько лет 3D-интернет получит широкое распространение. По их мнению, трехмерные технологии сделают всемирную сеть более социальной и обеспечат новые мощные средства для взаимодействия людей с контентом и друг другом в сфере образования, бизнеса и медицины. Что же такое 3D-интернет? Представьте себе множество взаимосвязанных виртуальных миров, открытых для пользователя, где он, «телепортируясь» из одного мира в другой, ищет необходимые ему услуги. Здесь применяются многие из основных технологических компонентов двухмерного Интернета – например, браузер, средства поиска и серверы. Отличие же 3D-интернета от двухмерного состоит в применении трехмерной компьютерной графики и, в большинстве случаев, аватаров, считается, что именно благодаря этому 3D-интернет станет более социальным, чем 2D-сеть. 

Виртуальные миры становятся общедоступными 

Виртуальные миры и трехмерные технологии в режиме онлайн – не новость, но их применение носит пока развлекательный характер. Между тем некоторые компании уже применяют трехмерное видео и моделирование для создания иммерсивных обучающих программ для специалистов в сфере электроэнергетики, военного дела, служб экстренного реагирования и др.
Прогноз проникновения 3D-интернета в сферы образования, бизнеса, медицины и другие области подкрепляется отчетом исследовательской фирмы Gartner за 2012 год. Согласно разработанной известной исследовательской компанией схеме «цикла зрелости» новых технологий, виртуальным мирам потребуется 5-10 лет, чтобы стать общедоступными или, по выражению аналитиков Gartner, достичь «плато продуктивности». Прогноз основан ещё и на том, что подавляющее большинство (97%) учетных записей для подключения к виртуальным мирам принадлежит пользователям моложе 25 лет, причем 70% из них не достигли 15-летнего возраста. Через 10 лет представители этой демографической категории начнут принимать бизнес-решения, склоняясь, естественно, к привычным для них коммуникационным технологиям, в том числе к трехмерному Интернету. 
Первыми образцами сервисов 3D-интернета являются уже существующие сервисы виртуальных путешествий. Они позволяют потенциальным туристам «посетить» города, а также близлежащие пляжи и лыжные курорты. Другой пример – проект, благодаря которому пользователи смогли побывать в виртуализированных картинных галереях Берлина в рамках мероприятия Berlin Gallery Weekend 2012. В некотором роде простые и мультипликационные, эти решения позволяют почувствовать потенциальные возможности трехмерных сервисов. 
 
На пересечении 3D-интернета и Интернета вещей
 
Трехмерные технологии могут оказаться полезными всему спектру услуг, начиная от виртуальных совещаний, программ обучения, моделирования и учебных сессий до чатов, встреч групп поддержки в сфере здравоохранения и даже покупки одежды, мебели и автомобилей. 
Полная версия статьи находится по ссылке.

Задать вопрос

  • Ваше имя *
  • Контактный телефон *
  • E-mail *
  • Вопрос
  • Адрес страницы *

  • обновить картинку
  • Код подтверждения *

* – Обязательные поля

Отправить

© ЗАО "НПП БЕЛСОФТ", 2017.

Республика Беларусь, 220017, ул. Притыцкого, 156, 8 этаж, тел.: +375 17 208 97 37, факс: +375 17 208 96 36,

е-mail: office@belsoft.by

Системный интегратор в области информационных технологий: проектирование информационных систем; поставка, запуск и обслуживание программного обеспечения, компьютерного, периферийного и сетевого оборудования; IT-консталинг; обучение и повышение квалификации IT-специалистов